Вы подходите к кассе с выбранным товаром, чтобы совершить долгожданную покупку. Однако кассир Вам говорит: «извините, но партия товара прибыла недавно, в компьютере новая цена вводится при поступлении, а в торговом зале сотрудники еще не успели внести изменения, поэтому придется заплатить Вам больше, чем указанно на ценнике». Что же делать простым покупателям в этом достаточно распространенном случае?
Есть два варианта действий, которые Вы можете осуществить. Первый вариант, мирный. Позовите администратора и поговорите с ним. Разговаривайте спокойно, объясните возникшее недоразумение и скажите, что недовольны данной ситуацией. Стойте на том, чтобы Вам продали товар за ту цену, которая указана на ценнике. В доказательство приведите следующие юридические доводы:
1) Существует пункт 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителя, в котором четко говорится о том, что изготовитель (исполнитель, продавец) просто обязан предоставлять своевременно потребителю достоверную и необходимую ему информацию о товарах (или же о работах, услугах), которая обеспечивает правильность выбора. Есть еще и пункт 2 той же статьи, где законодатели любезно уточнили, что цена товара в наших кровных российских рублях является не чем иным, как неотъемлемой частью этой информации.
2) В Гражданском Кодексе есть известное всем юристам понятие оферта – задокументированное предложение. Если мы говорим о ценнике в магазине, то это публичная оферта и продавец просто ОБЯЗАН продать товар по той самой цене, которая указана в оферте.
Объясните все это администрации. Обычно после такого напора юридически грамотного покупатели они отступают и продают товар по той цене, которая указана на ценнике. Но иногда это не помогает. В этом случае переходим к плану «Б».
Чтобы отстоять свою позицию, Вам надо обратиться в Роспотребнадзор с доказательствами. Что это за доказательства и где их найти?
— Можно найти свидетелей (например, друзей, родственников, которые были с Вами в это время в том же магазине) готовых подтвердить Ваши слова.
— Обязательно сфотографируйте ценник. Будет просто замечательно, если получится добавить в ваш кадр еще и дату со временем (для этого можно поднести к ценнику включенный мобильный телефон).
— Также обязательно опишите в книге отзывов и предложений как можно более подробно, ситуацию в которую попали.
— Далее, напишите заявление в местное отделение Роспотребнадзора, составленное, безусловно, в двух экземплярах. К этому заявлению как раз можно и нужно приложить сфотографированный ценник и чек, а также ответ администрации магазина на Вашу жалобу.
В результате Ваших действий магазин обязательно оштрафуют, а если это уже не первый случай, то могут и закрыть.
Однако есть и одно «но»: вы получите моральное удовлетворение от всех этих действий и, пожалуй, все. Идти в суд и судиться из-за нескольких десятков рублей смешно и главное невыгодно.
Но польза от этих действий определенная есть: в абсолютном большинстве случаев администрация магазина и продавцы пойдут на попятную и уступят Вам, а если нет, то придется расплатиться перед государством.