При проектировании внешнего вида и художественного образа бытовой радиоэлектронной аппаратуры учитывают технические, эксплуатационные, технологические и другие факторы. Все это требует решения многих задач, охватывающих различные области знаний: социологию, радиотехнику, электронику, эргономику, архитектуру, техническую эстетику, технологию, организацию производства и экономику. В создании аппаратуры или ее комплекса участвуют разные специалисты, работой которых руководит дизайнер, синтезирующий в своем творчестве все результаты их исследований и придающий аппаратуре эстетическое совершенство. Внешний вид аппаратуры как бы фиксирует социально-культурные и научно-технические достижения общества, его эстетические идеалы.
Дизайн бытовой радиоэлектронной аппаратуры в жилом интерьере не должен вступать в конкуренцию с произведениями декоративного и изобразительного искусства, а лишь создавать для них спокойный фон или соседство, на котором они могли бы проявить себя. Художественно-конструкторские достоинства аппаратуры проявляются в полную силу только при контакте с человеком. Отдельные аппараты бытовой радиоэлектронной аппаратуры должны рассматриваться дизайнером как отдельные компоненты общего предметного ансамбля.
Большое влияние на художественно-конструкторское решение бытовой радиоэлектронной аппаратуры оказывают архитектура жилого интерьера и его оборудование. Первые радиовещательные приемники и телевизоры внешне напоминали предметы мебели. Технология изготовления корпусов радиоэлектронной аппаратуры из деревянных деталей с отделкой под ценные породы повторяла технологию изготовления мебели. Толщина щитов, их сочленения в углах, гнутая фанера, фигурные деревянные профили, инкрустации и другие приемы нередко выполняли вручную. Так, в 1950-е гг. форма футляров всех видов радиоэлектронной аппаратуры имела мягкие, обтекаемые очертания, что соответствовало форме промышленных изделий и мебели. Это значительно усложняло технологию их производства. Переход деревообрабатывающих комбинатов на изготовление мебели из сборных элементов — щитов придал ее форме четкие прямоугольные контуры. Мебель тех лет имела архитектурную композицию вертикального развития, а в последующие 1960-е гг. — горизонтального, что одновременно можно наблюдать и на форме футляроврадиоэлектронной аппаратуры. «Мебельный стиль» продолжал оставаться и в 1970-е гг. в предметах, имевших большие объемы, например в телевизорах с экраном большого размера и акустическими колонками.
На рубеже 1970 —1980-х гг. наметилась тенденция создания моделей не в виде предметов мебели, а в виде аппаратов, выполняющих функции приема и обработки информации («приборный стиль»). В этом случае форму аппаратов изготовляли независимо от стиля мебели, их форма диктовалась целесообразностью компоновки функциональных узлов и возможностями материала. Эти электронные аппараты уже не выглядели в интерьере элементами мебели. Они подобно электронным часам, калькулятору, холодильнику, телефонному аппарату или другому бытовому прибору могли находиться в интерьере, оборудованном мебелью любого стиля.
Дизайнеры оснащали лицевые панели аппаратов многочисленными элементами управления и индикации, опасаясь упростить их внешнее оформление. Тем самым авторы стремились формально убедить покупателя в сложности аппарата, т.е. в его высоких параметрах и стоимости.
Со второй половины 1990-х гг. оформление бытовых радиоэлектронных аппаратов, особенно телевизоров, характеризуется «мониторным стилем», при котором лицевая плоскость состоит из экрана кинескопа и максимально упрощенной панели управления. Динамические головки при таком дизайне располагают в конусной части кинескопа с выходом звука на переднюю, боковые, а иногда и на верхнюю плоскости корпуса. Отсутствие многочисленных кнопок и ручек управления рядом с экраном кинескопа свидетельствует об оснащении аппарата автоматикой, а компактная компоновка шасси, размер которого соответствует размеру кинескопа, — о миниатюрности элементов его радиоэлектронных блоков. В результате объем аппарата приобретает простой вид, на передней панели которого размещен плоский экран кинескопа.
Кнопки, шкалы и индикаторы создают впечатление сложности аппаратуры, а вместе с тем и ложной нарядности, что привлекает чаще всего несведущего покупателя. Внешняя простота художественно-конструкторского решения информирует о сложности его механизма, а также о высоких эксплуатационных и эстетических свойствах изделия.